1

География - изучение видов почвы в различных гребенях страны.

Биология - митохондрия, ядро, подрисовать похабщину в конце учебника (чтобы пережить первые два пункта).

Русский язык - сплошная паустовщина, состоящая из детальнейшего описания каждого гребанного листика и прочей природы, это все надо красиво переписать в тетрадь.

Литература - хренобора, по большей части и Пушкин как ядро всей русской лит.интеллигенщины.

Английский язык - все знают: Лондон - столица Великобритании и диалоги, на основе которых даже бургер себе на английском не закажешь.

Физика - инерция, высчитываем скорость движения тележки. Изучаем фокус с расческой и маленькими бумажками.

Геометрия - рисуем разные фигуры и давайте что-нибудь посчитаем, например, выдуманный показатель от выдуманного показателя.

Химия - то, что должно вызывать такое же благоговение как само понятие алхимии, которое так разрекламировала художественная и не очень литература, медь в золото (если вот не ошибаюсь), воду в вино, философский камень. От нее остаются только формула воды и воспоминания о среднестатистической "больной химичке", и о мегатоннах бумаги с лабораторными работами.

Музыка/Пение - пара песен о войне. Кому нужен Бах, Моцарт, новые гении, признанные и названные таковыми миром - Дэвид *реинкарнация Курта* Г(аэ)ретт, девочка, которая могёт на скрипке опенинг из Фейри тейла сыграть, те, о ком я даже не подозреваю etc.

История - неандертальцы, Петр 1, веселые истории про СССР. Все это и то, что происходило в мире вообще в форме наискучнейшего набора слов. Автор знает толк в извращениях с буквами и старается максимально усложнить текст, чтобы погасить любую искру интереса к истории человечества. 

Рисование - тут претензий нет, я просто хреново рисую.

Математика - логарифмы, лимиты, уравнения, а в итоге некоторая часть жителей страны не в состоянии высчитать процент от суммы и убедиться, что взять 10 000 рублей под 2% в день - это дебильная идея, которую нужно выбросить из головы и забыть про какой-нибудь треклятый утюг или юбку.

 

Можно долго и нудно перечислять причины, из-за которых средний такой обычный человек ни черта не знает о базовых (фундаментальных) штуках.

Учебники состоят из воды,  что доказывает где-то услышанную историю про заказ книг под определенное количество слов, прямо как в институте - "вся суть темы моей курсовой работы раскрыта на трех листах, но кого это волнует, надо 50".

 

История самураев, под что танцуют в Ирландии и как, реальная медицинская помощь и как правильно следить за своим здоровьем, все правила русского языка в понятной и компактной форме, Теодор Драйзер и Айн Рэнд, По и его Аннабель Ли, систематизация всех уроков английского в нормальный курс, такой, чтобы спустя 11 лет ты мог разговаривать, на чем основана теория постоянного расширения вселенной и почему некоторые ученые полагают, что она может схлопнуться обратно, как корректно и быстро рассчитать величины реальных объектов, как аннулировать действие одного вещества другим и что там с философским камнем, как понять, что такое абсолютный слух и что у музыканта Лунная соната вышла просто божественной, как просчитывать доходность вкладов и одним взглядом определять что выгоднее - досрочное погашение в пользу уменьшения срока или размера платежа etc. Почему нельзя рассказывать об этом и многих других интересных вещах в рамках школьной программы?

 

Это пост гнева и отчаяния, потому что вместо того, чтобы постигать историю всего-всего и получать важные знания, прокачивать свой сундучок, чтобы он тоже постоянно расширялся, человек забирает крупицу того, что случайно запомнил.

Если взять горсть из целой кучи одинаковых золотых монет, ты получаешь золотые монеты, даже если их всего пара (ручонка маленькая там и поместилось мало, отвлекся или вообще брал их потому что надо, а душа лежит к чем-нибудь еще).

Если куча состоит из монет разной ценности - велика вероятность, что попадется какая-нибудь фигня.

Никогда не знаешь, что запомнится на долгие годы, а что забудется при переходе к следующей главе, а также - какова вероятность того, что запомнившееся реально сможет быть полезным.

Учебники моего времени (не знаю как там сейчас) - вторая куча.

Ассоциации со словом "куча" не являются случайными.

 

Всё в общем складывается в общую бесполезную систему, основная задача которой в том, чтобы занять ребенка на десяток лет и успокоить совесть всем участникам процесса, убедив их в том, что ребенок получит все необходимые знания в школе. В итоге имеем то, что есть сейчас.

Лизе обидно и всё.

Я уже смотрела на ситуацию с той стороны, где ребенок дурак, в учебнике нельзя описать сразу всё, но я настаиваю на том, что книги (особенно школьные) должны уметь заинтересовать своего читателя. Язык должен быть лаконичным и максимально понятным, а сухие факты удобрены чем-нибудь вкусным.

А пока все как есть - спасибо интернету и отдельным писателям за то, что даже самую заумно-лютую хрень они могут описать одним красивым и понятным предложением. Если бы мозг мог чавкать от удовольствия во время чтения - он бы это непременно делал.
1